Наряду со стандартными программами кредитования юридических лиц существуют банковские продукты, которые являются в некоторых случаях выгоднее и эффективнее для предприятия. К примеру, факторинг.
Что такое факторинг?
Факторинг – это услуга по уступке задолженности для получения финансирования для того, что управлять и заниматься учетом дебиторской задолженностью, ее сбором и покрытием риска.
Основными клиентами факторинга являются торговые компании, в основном это предприятия малого и среднего бизнеса. Не секрет, что именно они чаще всего не обладают большой залоговой базой, а значит, не имеют возможности получить серьезные суммы в виде кредита для финансирования растущего бизнеса. Кроме того, они обладают таким активом, как дебиторская задолженность. Компании продают ее факторинговой организации и получают необходимый объем финансирования, который будет носить беззалоговый характер.
Преимущества факторинга
В такой ситуации у малого или среднего предпринимательства возникают особые условия развития: чем больше продал товара, тем больше получил финансирования.
Клиент полностью защищает себя от рисков ликвидности, то есть не боится просрочки платежей со стороны своего покупателя.
Специалисты отмечают, что клиент по факторингу помимо обычного финансирования получает такую услугу как управление дебиторской задолженностью. В то же время, продавая свою «дебиторку», клиент улучшает структуру баланса и балансовые показатели своей компании.
Есть у факторинга и ряд «минусов». К примеру, факторинг не предусматривает какие-либо налоговые льготы. Все факторинговые услуги по закону облагаются НДС.
Виды факторинга
Существуют две схемы факторинга:
- факторинг с правом регресса, когда клиент поручается за своего покупателя. На факторинговую компанию, а в случае неплатежа клиент обязуется вернуть компании предоставленные деньги.
- факторинг без права регресса, когда клиент, не уверен в платежеспособности своих покупателей и перекладывает эти риски на факторинговую компанию. Клиенту требуется только поставить товар и получить отметку о его приемке, не задумываясь, заплатит он или не заплатит. С этим будет разбираться уже факторинговая фирма.
Эксперты и представители малого бизнеса отмечают, что рынок факторинга в России очень хорошо растет. Причем рост происходит в большей степени за счет регионов, так как в столице рынок близок к насыщению.