Главная  |  Статьи

04.06.2007

Молодо-солидно?

Динамичное развитие розничного банковского рынка - появление новых филиалов, рост числа офисов - оказало заметное влияние и на рейтинг мерчендайзинга банков. Открывая новые офисы вдоль центральных магистралей, банкиры не скупятся на дорогие ремонты и комфорт клиентов.

Екатерина Кукоба, Марина Жучкова,

"БК-рейтинг"

Самый яркий тому пример - УРСА Банк. В прошлом году центральный офис этого банка (тогда еще Сибакадем-банка) на Пушкина остался далеко за пределами первой пятерки топа. На этот раз новый кредитный дом этого банка, расположенный на центральной городской ма­гистрали, занял в рейтинге третье место. Освещение, крыльцо, вывеска-критерии, которые на этот раз принесли банку не минусы, как в прошлом году, а плюсы. Показательно и появление в топе новичка омского финансового рынка - владивостокского ПримСоцБанка, который на­чал работу в нашем городе только в конце 2006-го. Яркая вывеска (до сих пор вывеска и элементы наружной рекламы, как ни странно, нередко заслуживали отрицательных оценок), легкость навигации внутри помещения, удобная мебель для клиентов... Для большинства новых офисов банков - это норма, а не исключение.

На фоне пока еще мало известных, но умело создавших впечатление надежности банков старички рынка выглядят не всегда выгодно, потому как большинство из них за год практически не устранили недостатки. Заняв на рынке лидерские позиции, активно развивая продуктовые линейки, некоторые старожилы омского рынка как будто забывают о том, что увеличение клиентского потока предполагает в том числе и модернизацию уже существующих офисов. Недостаток стульев, теснота в помещении, спровоцированная оборудованием новых рабочих мест для консультантов, создают дискомфорт, который не самым лучшим образом сказывается на имидже банка. Если вы когда-нибудь брали кредит, то, наверное, знаете, что в очереди в кассу иной раз приходится проводить по полчаса, а то и по часу. Хотя проблема-то эта не требует сложных решений... В результате в каждой пятой анкете "таинственных покупателей" появляется что-то вроде: "тесное помещение, маленький банк, вряд ли пришел бы в него еще раз".

Но какими бы планы новичков амбициозными, а офисы - солидными ни выглядели, все же пока вытеснить из топа прошлогодних лидеров им не удалось, они разве что его дополнили

ТОП-ПЯТЬ БАНКОВ ОМСКА (мерчендайзинг), мах 57 баллов

Место в рейтинге

Место в рейтин­ге в 2006 году

Место в рейтин­ге в 2005 году

Название банка

Баллы

1

2

9

Мираф-Банк

57

2

3

6

Банк Москвы

56

1

11

Сбербанк России

5

19

УРАЛСИБ

3

2*

2*

Филиал "ОПСБ" Инвестсбербанка

54

5

16

"Омск-Банк"

15*

13*

УРСА Банк

4

6

10

ИМПЭКСБАНК

53

16

7

Собинбанк

new

ПримСоцБанк

5

2

3

Промсвязьбанк

52

11

5

Альфа-Банк

-

-

Русский Стандарт

-

10

"СИББИЗНЕСБАНК"

Бизнес Курс от 30.05.2007