Главная  |  Статьи

30.06.2008

Низкий процент по автокредиту не гарантирует снижение расходов заемщика

Собственный новый автомобиль престижной марки - это навязчивая идея для многих. Сегодня стать владельцем такого красавца стало гораздо проще благодаря развитию автокредитования. Банки и автосалоны заманивают клиентов низкими процентными ставками - вплоть до 0% годовых. И даже уже обжегшиеся в прошлом на привлекательных предложениях заемщики не могут устоять перед соблазном. Последние новинки банков в борьбе за кошельки граждан лежат в сфере автострахования.

Одна из заметных составляющих расходов заемщика на обслуживание автокредита - необходимость страховать купленный автомобиль от всех рисков по пакету КАСКО. Поэтому банки сегодня стали предлагать клиентам кредиты с отсутствием требования обязательного страхования - это, по их заверениям, должно сразу снизить затраты владельца новенького авто.

При таком "бесстраховочном" автокредитовании банки отказываются от своего обязательного требования – подписания стандартного страхового пакета, состоящего из КАСКО, ОСАГО, страхования жизни заемщика на сумму кредита. Множество банков, дающих деньги на покупку автомобиля не требуют никаких страховок, кроме ОСАГО. Получается, что автомобиль не страхуется ни от ущерба, ни от угона. Казалось бы, выгода банка ставится под угрозу, если автомобиль будет угнан и заемщик потеряет работу. Платить клиенту будет нечем, а продать машину он не сможет.

Но банкиры никогда не работают себе в убыток. Повышенные риски они покрывают другими способами. Даже когда банк объявляет, что низкая процентная ставка начисляется благодаря отсутствию страхования, это не означает, что с заемщика не потребуют дополнительных выплат. Ими могут стать и единовременные платежи, и различные комиссии, которые в совокупности покроют все риски. Если у заемщика возникнет недовольство на этот счет, банк обоснует свои требования какими-либо макроэкономическими обстоятельствами или "примечанием со звездочкой" в договоре. В итоге после таких единовременных выплат и комиссионных сбором, эффективная процентная ставка может вырасти с 10 до 25%, а то и выше.

Еще один источник компенсации возможных убытков – цены автосалонов, в которые заложены все риски. Здесь за угон или повреждение автомобиля купленного в кредит платит обычный покупатель. К тому же, при кредитовании без страховки, банки не брезгуют требованием привести поручителя, который в случае чего выплатит, столько, сколько с него потребуют.

Еще один способ заработать на "бесстраховочном" автокредитовании – хорошенько напугать заемщика. Делается это просто – клиента заманивают низкими процентами, а когда он уже выбрал машину и готов подписывать документы, его спрашивают – хорошо ли он подумал насчет этого кредита. Пока клиент еще не пришел в себя, его начинают попросту пугать возможностью попасть в аварии, потерять работоспособность и прочими незастрахованными неприятностями, рассказывают ужасы о потерявших работу после аварии людях, голодных детях, выселенных на улицу из-за отсутствия страховки, покрывшей бы ущерб от аварии, и клиент задумывается.

Пока клиент задумывается, ему как бы невзначай предлагают купить автомобиль с полным пакетом страхования. Естественно высокая процентная ставка объясняется именно этим самым полным страховым пакетом, а об интересе банка ничего не говорится. В результате, человек, пришедший в автосалон, чтобы купить машину под низкий процент, уезжает на "полностью укомплектованном" автомобиле.

Вышеперечисленные способы повышения заработка на покупателях автомобилей, в основном, и используются сегодня при автокредитовании без страховки. Поэтому, если Вы уже твердо решили купить машину в кредит, причем - именно по программе без обязательной страховки, то следует быть готовыми к возможным подвохам. Ну и напоследок - традиционный совет: внимательно читайте кредитный договор!

Источник: http://www.pro-credit.ru/