По статистике, при покупке автомобилей треть россиян прибегают к различным формам автокредитования, которое выгоднее, чем простой потребительский кредит (в среднем на 5-8% ниже процентная ставка), да и залог не нужен - им служит приобретаемая машина.
Топ самых популярных автомобилей открывает Chevrolet (заслуга и Chevrolet Niva от СП GM-Avtovaz). Далее по степени убывания популярности следуют марки Hyundai, Toyota, Ford, Nissan, Daewoo, KIA, Opel, Renault, Mitsubishi.
Сохранять лидерам позиции на рынке помогают в том числе и реализуемые совместно с банками программы автокредитования. Так, General Motors при поддержке "Альфа-Банк" GM Finance предлагает покупателям приобрести автомобили Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac и Hummer на очень выгодных условиях: если вы планируете возвратить кредит в последующие 3 года, то при нулевом начальном взносе процентные выплаты составят не более 11%.
От GM не отстает и Ford - у этой компании собственная программа "Форд в кредит", реализуемая с такими финансовыми партнерами, как "ЮниКредит Банк", "Русфинанс Банк", "Газпромбанк", "Банк УРАЛСИБ", ВТБ 24, "Рaйффайзенбанк". Отличие "фордовской" схемы кредитования в том, что для покупки в кредит авто из разных ценовых ниш потребуется внести от 30% до 50% стоимости в качестве первоначального взноса. Зато на остаток суммы, которую предстоит выплатить за 3 года, клиент получает как бы дополнительный кредит от компании за 1,9-4,9% годовых. Реальные процентные выплаты составляют до 9% годовых.
По аналогичным схемам продают на российском авторынке автомобили KIA и Nissan. Но если дилеры корейской компании предлагают внести в качестве начального взноса не менее 50% стоимости авто, а остаток выплатить за год, то Nissan по программе Nissan Finance можно купить, внеся 10% начального взноса с выплатой кредита за последующие 3 года под 7,9% годовых.
Не является в ряду лидеров продаж и представительство концерна Toyota с ее люксовым подразделением Lexus, которые предлагают потенциальным покупателям воспользоваться кредитами под 9-11% годовых (в зависимости от вида валюты) при содействии финансового отделения - "Тойота Банк". При этом у данного банка есть свои плюсы. Если при покупке импортированных авто первоначальный взнос составляет 20%, а остаток следует выплатить за 1-5 лет, то, к примеру, для производимой на российском заводе Toyota Camry при первом взносе в 30% от стоимости автомобиля и сроке погашения кредита в 3 года процентная ставка достигает всего 6,9% годовых (в долларах США).
Отмеченная у Toyota тенденция удешевления ссуд на покупку производимых в стране автомобилей, по мнению экспертов, будет набирать обороты по мере открытия в России сборочных предприятий и других иностранных автопроизводителей.
Источник: CredNews.ru - банки и кредиты