Главная  |  Статьи

12.11.2010

Почему банки передают долг по кредиту коллекторам

Кто такие коллекторы, почему они, а не банк пытаются взыскивать долг по кредиту?

Странное слово "коллекторы", которое у большинства русских людей ассоциируется с большой канализационной трубой в отношении клиентов банка, имеющий долг по кредиту, приобретают совершено иное значение.

 Коллектор - слово, которое происходит от английского collect  - собирать. Именно этим термином в англоязычных странах называют специалистов, которые взыскивают задолженность, не погашенную вовремя по любым, не обязательно банковским, обязательствам.

Коллекторы - это сотрудники компаний, который за определенный процент от взыскиваемой сумы, собирают чужие долги.

Почему же банки сами не занимаются проблемой невозвращенных кредитов и привлекают к этому третьих лиц?

Ответ, в принципе, лежит на поверхности - банки это организации, которые по роду своей деятельности занимаются совершенно другими вещами. Главная задача любого банка это получение прибыли. В банке работают специалисты, которые намного более уверенно чувствуют себя в роли тех, кто продвигает кредитные продукты, нежели тех, кто выбивает долги из неплательщиков.

Сбор задолженности, является частью кредитного цикла, но только до тех пор, пока количество не перерастает в качество. В этом случае банку становится невыгодно самому заниматься возвратом задолженности по кредитам, и он прибегает к услугам третьих лиц.

Банковские служащие должны быть нацелены на результат, их главная задача оценить кредитоспособность заемщика. Но это касается, в основном, крупных клиентов, которые берут в кредит большие сумы или оформляют ипотечные или автокредиты.

Когда же речь заходит о потребительских или как их еще называют экспресс-кредитах на сравнительно небольшие суммы, очень часто оказывается, что в выдаче кредита, который клиент не способен "потянуть" виноват не банк, а сам клиент, который не смог элементарно рассчитать свои финансовые возможности или просто понадеялся на русское "авось".

Иногда, даже не смотря на заложенный заведомо громадный процент по потребительскому кредиту, количество таких сравнительно небольших невозвращенных кредитов становится для банка значительным.

У банка есть два варианта действий в таких ситуациях - либо набрать в свой штат сотрудников, которые имеют навыки и опыт взыскивания проблемных долгов, либо обратиться в специализированную фирму.

В связи с тем, что проблема с массовыми невозвратами чаще всего имеет временный характер, как, к примеру, прошлогодний кризис, банку не имеет смысла сосредотачивать усилия и ресурсы на совершенно не банковской работе. Поэтому они обращаются в коллекторские компании.