Весь нынешний год банковский рынок осторожно возвращается к докризисной спокойной жизни. На рынке автокредитования также явно заметна положительная динамика.
В течение 2010 года автокредит стали предлагать все больше и больше банков, плюс еще и многие солидные автосалоны заманивают клиентов выгодными партнерскими программами под совсем небольшие проценты.
Эксперты выражают уверенность в том, что в наступающем году оформить автокредит станет еще проще.
На лицо тенденция к уменьшению процентных ставок по кредитам, причем эксперты уверенны, что ставки будут падать и дальше. До конца нынешнего года автокредиты могут подешеветь процента на 1,5-2. А в начале наступающего 2011 года возможно удешевление автокредитов еще на 2-3%.
Сегодня автокредит можно оформить как в банке, так и в автосалоне. Автосалоны предлагают клиентам, так называемые, партнерские программы. По сравнению с автокредитом, который можно получить в банке, партнерская программа в автосалоне кажется, иногда, просто чертовски привлекательной. Особенно тогда, когда клиента заманивают обещанием 0% годовых.
Прежде, чем выбирать между банковским кредитом и партнерской программой выясните, какую реальную процентную ставку вам придется платить за пользование кредитом. Кроме годовой процентной ставки в автокредит и партнерку включают ежемесячные комиссии и другие обязательные платежи.
Партнерку оформить быстрее, чем банковский автокредит. Кроме того, банки намного чаще автосалонов требуют от заемщика предоставления дополнительных документов, подтверждающих его платежеспособность.
Зато автокредит оформленный в банке можно "растянуть" иногда до 10 лет, тогда же, как автосалоны предоставляют партнерскую программу обычно на 3 года, в редких случаях на пять лет.
Сам автомобиль по партнерской программе продают в салоне на 5-15% дороже, чем можно приобрести этот же самый автомобиль через банковский автокредит.
Вообще, любую кредитную программу, которая на первый взгляд дешевая, всегда компенсируют жесткими дополнительными условиями, к примеру, страхованием.
Если банк предлагает дешевый автокредит, то, почти наверняка, он обязует клиента сотрудничать только со своим партнером-страховщиком, и более чем вероятно, что банк он такого сотрудничества получает дополнительную прибыль.