Глава Центробанка Сергей Игнатьев считает, что за умышленное выведение активов из банка уголовное наказание должно перейти из пустых "пугалок" в реальное наказание.
Он заявляет, что на сегодняшний день каждые четыре банковских банкротства из пяти является криминальными, но доказать виновность банкиров практически не реально.
Юристы в ответ на это замечание утверждают, что следует полностью менять и уголовное право и корпоративное.
Сергей Игнатьев в ответ на это заявляет, что необходимо внести в законодательство поправки, которые должны препятствовать выводу активов владельцами и руководящими менеджерами банков и не допустить намеренному банкротству кредитной организации.
Он обратился с этим предложением к депутатам во время заседания комитета Госдумы по вопросам финансового рынка. "Единственный шанс - это реальная угроза уголовного наказания. Мы можем констатировать факт (вывода активов) в актах, а схватить за руку не можем... Если собственник и менеджеры решили украсть, то они это сделают и никакой надзор не поможет... Эти дела очень сложные, очень запутанные: с той стороны тоже грамотные люди. У них интерес украсть так, чтобы их потом не привлекли и не посадили" - сказал глава Центробанка.
Михаил Сухов, директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России полностью поддержал коллегу из Центробанка и заявил: "Только каждое пятое банкротство в России экономическое, а остальные четыре пятых криминальные".
На сегодняшний день вывод активов из банка не считается уголовно наказуемым деянием. Не смотря на то, что в российском уголовном кодексе есть статья о преднамеренном банкротстве, вывод активов считается простым этапом банкротства, за которое наказания не предусмотрено.
Поэтому привлечь сегодня к ответственности за подобное действие банкиров не представляется реальным, и исправить подобную ситуацию можно только внеся изменения в законодательство.
Даже если удастся возбудить дело по обвинению в экономическом преступлении, следователям нужно еще не только факт самого преступления, но и непреложную виновность в нем банкира.
Добиться этого можно сегодня либо изменив толкование уголовного законодательства, либо запретив вывод банковских активов на каких-то определенных стадиях деятельности финансово-кредитных организаций.