Главная  |  Статьи

20.01.2011

Почему открывая счет в банке можно получить отказ

Почему открывая счет в банке можно получить отказПредставьте, что вы отправились в банк для того чтобы открыть текущий счет или срочный счет по вкладу и неожиданно получаете отказ.

Самое обидное, что банки никогда не объясняют клиентам, чем именно обосновано решение об отказе. Что делать в такой ситуации? Стоит ли проявить настойчивость и добиться от сотрудников банка причины отказа?

Действительно, банк имеет право отказать клиенту в открытии счета, но для этого нужно иметь очень веские причины.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть статья 846, где в пункте 2 сказано:
"Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами".

Но обратите внимание на одно небольшое, но крайне существенное замечание: "…открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях".

То есть, клиент, придя в банк, не может требовать изменения условий. Открыть счет в банке можно исключительно на условиях банка.

Банк может отказать клиенту в открытии счета в следующих случаях:

- если клиент не имеет при себе документа удостоверяющего личность. То есть без паспорта, или документа заменяющего его, ни в одном банке открыть счет не получится.
Это требование не является прихотью банков. Это обязательное условие, которое закреплено Инструкцией Центробанка Российской Федерации "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".
В случае если клиент не имеет при себе паспорта по причине его утери или кражи, то открыть счет можно на основании временного удостоверения личности гражданина РФ.

- банк может отказать клиенту в открытии счета, если клиент является гражданином другого государства и не имеет миграционной карты и документов, которые подтверждают право его пребывания либо проживания в России.

- не получится открыть счет в банке, если паспорт клиента просрочен, или в паспорте имеются сведения, отметки или записи, которые не предусмотрены Положением МВД РФ.

- открыть счет в банке нельзя гражданам России не достигшим совершеннолетия.
Гражданским Кодексом РФ предусмотрено, что за несовершеннолетних, которые не достигли четырнадцати лет, сделки могут совершать только их родители, опекуны или усыновители от их имени.

- счет в банке не откроют физическому лицу, о котором у банка имеется информация негативного характера, либо если клиент предъявляет о себе недостоверные сведения.

- счет в банке не откроют, если клиент не прошел финансовый мониторинг банка, если он осуществлял денежные операции или иные имущественные сделки за пределами России и попал в "черный список".

- запрещено открытие счетов на другого человека без личного присутствия того, на чье имя открывается счет или его официального представителя.

Чаще всего банки не объясняют клиентам причину своего отказа. Некоторые особо настойчивые и преисполненные благородного гнева могут, конечно,  обратиться к руководству банка с письменной претензией и требованием указать причину отказа, но банки обычно ответами в таких случаях себя не утруждают.

В случае отказа банка в открытии счета, целесообразнее всего проанализировать ситуацию и попробовать самостоятельно определить, чем она могла быть вызвана.

После этого отправляйтесь в другой банк и повторите попытку, но уже подготовившись "по полной программе".
Не стоит пытаться бросаться в бой с банковскими служащими после получения отказа на открытие счета, но, чтобы подобного не случилось, лучше прежде чем начинать процедуру оформления счета в банке подробно проконсультироваться с банковским менеджером по поводу того, каике именно требования предъявляет банк к клиенту при открытии счета.