Главная  |  Статьи

22.11.2012

Внутрибанковская структура: миф или реальность?

Многие топ-менеджеры банковской сферы утверждают, что банкир – это вовсе не профессия. Банкир – это диагноз. Тем более, что точно так же, как и в любой другой профессии банкир может быть либо посредственным, либо – талантливым.

Самое главное отличие талантливого банкира от посредственного заключается в том, что первый не может мыслить «здесь и сейчас» он должен смотреть далеко вперед.

Банк

Работа в банке заметно отличается от работы в какой-либо другой коммерческой организации, которая извлекает прибыль. Отличается абсолютно всем, начиная от внешней видимой части бизнеса, заканчивая системой управления и принятия решений.

Когда заходишь в крупный банк, в основном, сразу в глаза бросается интерьер европейского уровня – это и модный дизайн, и дорогая мебель, и живописные полотна, и современная оргтехника. Немалое значение уделяется и оформлению кабинетов тех, кто управляет банками, а также залам для совещаний, переговорным комнатам, помещениям для сотрудников. Уже давно стали общепринятыми различные символы успеха и благополучия, например, совместные снимки руководителя банка с какими-нибудь известными политическими или общественными деятелями, обязательная фотографии жены и детей. Нелишние редкие коллекции или дорогие сувениры, которые привезены из разных заморских стран. Все это говорить о значимости, влиятельности и состоятельности работников таких учреждений. Имидж является вовсе не последней статьей расходов банковского бизнеса.

Сотрудники

Учредители часто предъявляют особое требование сотрудникам – лояльность к внешней атрибутике бизнеса, так как это является одной из особенностей субкультуры банка. Высокий социально-экономический статус учреждения должен быть виден издалека: по одежде, по поведению, по манере держаться его сотрудников. Общепринятым является строгий, сдержанный стиль. Мужчинам предпочтительнее носить темные костюмы из дорогих тканей, но умеренного покроя. Обязательна белая рубашка и модный, но строгий галстук. Особое значение стоит придать таким с виду незначительным деталям, как канцелярия. Это может быть инкрустированная ручка, золотая оправа для очков или хотя бы кожаная папка для бумаг. Важны дорогие золотые украшения и хорошая модная обувь. А вот изысканная парфюмерия способна оттенить деловые и элегантные женские костюмы.

Например, если в форменном костюме служащих фронт-офиса должен быть какой-нибудь банковский аксессуар, значит, он должен быть обязательным абсолютно для всех без исключения. Если сотрудник не надевает его, то таким образом, он не проявляет себя, а может вызвать нарекание начальства. Таких сотрудников не жалуют, так как они вызывают в основном нарекание руководства, попадают на заметку кадровика, как нелояльный работник, демонстрирующий свои «личностные особенности».

Особый регламент у манеры поведения, ведь в банках нет шумных и раскованных людей, так как здесь ценится чувство собственного достоинства и деловитость, собранность и способность контролировать эмоции. Здесь все общаются в сдержанной и закрытой манере, причем обязательно профессионально и информативно.