Корреспонденты интернет-портала «Банки.ру» традиционно продолжили тестирование систем интернет-банкинга, которые претендуют на статус самых лучших в России. Стоит отметить, что интернет-банкинг от Олега Тинькова в этом году получил приз от издания «Global Finance». При этом у читателей после проведенного экспертами тестирования появилась замечательная возможность более подробно узнать о плюсах и минусах данной системы, а также составить о ней собственное мнение.
Помимо Леонида Чурикова с упомянутого выше портала, в тестировании принимали участие эксперты Елена Сударикова, Валерий Тихонович, Дмитрий Калинников, Дмитрий Зильберт и Денис Пащенко.
Согласно информации, которую предоставил сам банк «Тинькофф Кредитные Системы», разработкой системы интернет-банкинга специалисты занялись еще в конце 2007 года. Первая его версия, которая появилась в 2008 году, просуществовала до 2010 года. На старте эта система обладала только информационным функционалом, используясь для просмотра счетов, выписок, тарифов и операций. После этого в ней появились некоторые платежи.
Уже к 2010 году кредитная организация перешла на вторую версию интернет-банка. В роли разработчика ее выступил консорциум, который объединил представителей двух организаций – чешской компании «BSC» и венгерской компании «IND».
Очередная смена платформы ИБ состоялась в 2012 году, когда банк Олега Тинькова избрал решение фирмы «BackBase», которая является нидерландским разработчиком портальных технологий. Данное предприятие на протяжении последних нескольких лет позиционирует себя как поставщика технологий для различных финансовых институтов.
Что касается подключения, то до недавнего времени интернет-банк «ТКС» являлся своего рода закрытым клубом. Подключиться к нему могли лишь держатели кредитных карт и вкладчики. А осенью этого года банк начал эмитировать дебетовые карты, которые дают право пользоваться интернет-банком.
Будущий клиент может заказать карточку банка на его сайте, введя паспортные данные и другую информацию. После этого кредитная организация подтверждает принятие заявки и отправляет СМС-сообщение или письмо по электронной почте, где указывает срок, на протяжении которого сотрудник банка должен связаться с заявителем для того чтобы обсудить сроки доставки карты. Карту клиенту доставляют, как правило, через день-два после заказа. При этом заполнение документов длится всего несколько минут. Клиент ставит свою подпись в договорах, а курьер делает фото паспорта и самого владельца карты. Процедура на этом завершается, а активация карты осуществляется по телефону.
Что касается обслуживания дебетовой карты, которая является самым простым способом подключения к ИБ, то за нее «ТКС» ежемесячно взимает 99 рублей, то есть годовая плата равна 1188 рублей.
Эксперт Дмитрий Зильберт, говоря о своих впечатлениях об интернет-банке, заявил о том, что ИБ «ТКС» своих пользователей встречает довольно простым и современным дизайном. При этом на главной странице имеется вся информация, необходимая для составления первого впечатления о кредитной организации. Там размещены данные о конкурентных преимуществах банка, о его продуктах, а также о способах взаимодействия. Поэтому с маркетингом у «ТКС» полный порядок.
ИБ «ТКС» является качественным и логически обоснованным продолжением основного сайта компании. Он имеет такие же навигационные элементы, а также стилевое оформление. При этом стоит отметить, что у многих кредитных организаций интернет-банки являются самостоятельными единицами, нередко отличающимися дизайном от основного сайта. Как результат, клиент вынужден покинуть интернет-банк, чтоб узнать информацию по какому-либо вкладу, и перейти на основной сайт. В ИБ «ТКС» такой проблемы нет.
Если говорить о навигационных элементах, то стоит отметить, что их количество невелико, и, как следствие, в них заблудиться трудно. Поэтому клиент с первого раза может зайти в нужный раздел для того, чтоб совершить необходимое действие.
Что касается адаптивности, то можно сказать, что интерфейс ИБ хорошо адаптирован под нужды пользователя. Он предоставляет возможность управлять размером, а также расположением информационных блоков. При этом есть возможность полностью скрыть ненужные блоки.
Информация о счетах для клиентов предоставлена в удобном виде. Кроме текущего баланса, есть информация и о совершенных платежах, а также о возврате средств при проведении оплаты по специальным программам. Это все визуализировано при помощи диаграммы со структурой затрат, а также графика общего состояния счета.
С переводами средств на карту или в другой банк не должно возникнуть проблем, поскольку имеются хорошо сверстанные формы, имеющие минимум обязательных полей.
В каталоге услуг присутствует около пятисот поставщиков. Среди них нужного легко найти при помощи поиска.
В заключение своего анализа эксперт добавил, что главными слагаемыми, из которых получился ИБ «ТКС», являются: хорошая бизнес-модель, качественный маркетинг, а также хорошая реализация.