Льготное кредитование первый раз упоминалось премьер-министром Владимиром Путиным в 2008 году. Тогда он сообщал, что с 2009 по 2011 бюджет страны выделит на реализацию данной программы субсидии суммой 7 миллиардов рублей.
Льготное автокредитования должно было ощутимо помочь отечественному автопроизводителю, а помимо этого восстановить активность потребителей, потому что в последние годы она значительно уменьшилась из-за экономического кризиса в стране.
Кризис прежде всего оказал негативное влияние на автомобильную отрасль, из-за чего снизились продажи автомобилей в стране.
С февраля 2009 года вступило в силу Распоряжение Правительства, в связи с которым кредитные организации получают бюджетные средства, чтобы возместить выпадающие доходы по автомобильным кредитам. Помимо этого, основываясь на распоряжении министерства экономического развития, разработали правила для предоставления субсидий, утвержденные с апреля 2009.
Основываясь на данных правилах, кредитная организация может получить бюджетные субсидии, при условии, что Центробанк или РФ имеют минимум половину уставного капитала данной организации. Субсидии могут представлять также в том случае, если кредитная организация является дочерней к указанным организациям. Кроме этого, кредитная организация должна иметь разветвленную сеть филиалов, обеспечивающую ее присутствие во всех округах РФ.
Если кредитная организация подходит под эти требования, она каждый месяц получает субсидии из бюджетных средств, чтобы возмещать выпадающие доходы. Чтобы получить субсидии, кредитная организация должна предоставлять заявку, а также заверенный отчет, который подтвердит выдачу кредитов, соответствующих условиям программы льготного автокредитования.
В этом году программа льготного автокредитования подошла к концу. Она продолжается только в вопросе возврата компенсации кредитным организациям. Выдавать льготные кредиты на покупку автомобилей прекратили еще 31 декабря 2011 года. Несмотря на то, что об этом сообщалось уже не одни раз, покупатели еще не привыкли, что выдача льготных автокредитов закончилась. Государство только продолжает выполнение обязательств по уже выданным кредитам. Этот процесс будет закончен в 2013 году.
Как отмечает Сергей Удалов, являющийся исполнительным директором агентства «Автостат», льготное кредитование дало возможность активизировать и потребителей и банки, которые вместе с автоконцернами стали создавать совместные программы.
На данный момент программа поддержки подошла к концу. Однако, банки вводят новые программы, привлекающие клиентов. Среди них некоторые отличаются сокращениями сроков, другие же привлекают клиентов значительно пониженными кредитными ставками. Помимо этого банки вводят новые автокредиты для покупки спецтехники, грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.
В следующем году, вероятно, банки смогут порадовать своих клиентов новыми выгодными условиями автокредитования.