Новый год, являющийся главным праздником россиян, позволяет кредитным организациям на семьдесят процентов увеличить объем интернет-трансакций по карточкам. Данные исследования, проведенного «Промсвязьбанком», говорят о том, что на новый год люди все чаще отдавали предпочтение новогодним подаркам в Сети. При этом большинство потребителей выбирали отечественные интернет-магазины, а на втором месте в рейтинге их предпочтений находится Люксембург.
В «Промсвязьбанке» отмечают, что среди держателей карт этого банка в «околоновогодний» период интернет-шопинг пользовался особой популярностью. На протяжении предпраздничных дней в новогодние каникулы банковские клиенты по картам в целом совершили покупок на сумму более чем в девяносто миллионов рублей. При этом каждый из потребителей в среднем совершил за этот период две онлайн-покупки. Кстати, самое большое их количество было зафиксировано тридцать первого декабря 2012 года.
Интересным является тот факт, что среди держателей карт выше упомянутого банка наибольшей популярностью пользуются именно отечественные интернет-магазины. «Кто-то делает выбор в пользу удобной и быстрой доставки товара на дом и не хочет ждать посылку из-за границы неделями, несмотря на более привлекательные цены и широкий ассортимент товаров различных известных брендов на зарубежных сайтах. Кому-то пользоваться зарубежными сайтами мешает незнание иностранных языков и опасения за сохранность оплаченного товара во время пересылки», - рассказала Валентина Кузьмина, директор департамента платежных карт в «Промсвязьбанке».
В России во время новогоднего периода в онлайн-магазинах было проведено по картам банка сорок восемь тысяч операций, общая сумма которых достигла 50,36 миллионов рублей. Если сравнить этот показатель с показателем магазинов Европы, то он является гораздо большим, так как европейцы потратили в новогодний период сумму, равную двадцати восьми миллионам рублей. Но, несмотря на популярность отечественных онлайн-ретейлеров, самую крупную покупку сделали в европейском магазине. Ее сумма составила двести сорок тысяч рублей.
Из интернет-магазинов, расположенных в Европе, клиенты больше всего доверяют тем, которые зарегистрированы в Люксембурге, Великобритании, Германии, Франции и Италии. Американские клиенты в своих интернет-магазинах накупили товаров на сумму более чем девять миллионов рублей, в азиатских магазинах – на 2,6 миллиона рублей, а в магазинах стран СНГ – на шестьсот сорок девять тысяч рублей.
Несколько других кредитных организаций подтвердили то, что их клиенты тоже часто совершают покупки по карточкам в интернет-магазинах. Согласно данным, опубликованным порталом «Банки.ру», в новогодние праздники в банках безналичный оборот увеличивается на пятнадцать-двадцать процентов по сравнению с другими месяцами. При этом объем трансакций по картам в интернете возрос до семидесяти процентов.