Как сообщил портал «Банки.ру», клиенты «Сбербанка» начинают бунтовать – на официальном форуме этой кредитной организации начинают все чаще появляться сообщения о нежелании многих операционистов проводить через кассу в офисах банка регулярные платежи. Работники банка начинают массово отправлять людей к терминалам. По данным, которыми располагают журналисты, такое их поведение связано с невыполнением плановых показателей, касающихся популяризации дистанционных каналов обслуживания.
Согласно опубликованным данным, как минимум десяток клиентов «Сбербанка», проживающих в разных городах, выразили свое возмущение на счет действий сотрудников банка. Дело в том, что операционисты не принимают у населения регулярные платежи и просят проводить их через информационно-платежные терминалы, которые расположены в офисах.
Один из клиентов банка жалуется: «Сегодня днем, 30 ноября 2012 года, я зашел в отделение Сбербанка России в г. Березовский, ул. Строителей, 4. Цель — оплатить квитанции по квартплате и электричеству! Я обратился к работнику банка, Рублевой Марине Юрьевне, если не ошибаюсь, которая отказалась принимать мои платежи и отправила меня к терминалу. На вопрос, как я буду оплачивать крупными купюрами, вразумительного ответа не дала. Никто денег мне не разменял. Сдача мне на телефон не нужна, и платить я собираюсь столько, сколько нужно. Причем при получении талона в электронном терминале услуга «Платежи ЖКХ и др». была активна».
Клиентов возмущает то, что их просят оплачивать при помощи терминалов даже пени в несколько копеек. В некоторых случаях могут помочь переговоры с руководством офиса. Однако иногда сотрудники банковского отделения не хотят уступать ни при каких обстоятельствах.
Юрист Денис Ульянов, специализирующийся на защите прав потребителей, говорит о том, что нужно задаться вопросом, в действительности ли банк прекратил оказывать данный вид услуг. Если да, то все законно. Если же банк оказывает данную услугу, то клиент имеет право требовать это от операциониста на вполне законных основаниях.
По мнению экспертов, в данном ограничении «Сбербанка» нет ничего удивительного, так как недавно Герман Греф, являющийся главой банка, выражал намерение изменить основной клиентский сегмент.
Поэтому если вспомнить слова дирекции «Сбербанка» о том, что он перестает быть банком для пенсионеров, то можно понять, что не происходит ничего экстраординарного, так как просто реализуется запланированная стратегия. Так что вполне логична переориентировка операционистов, ранее осуществлявших коммунальные платежи, на продажу продуктов, являющихся более маржинальными. А решение о прекращении приема через операционистов платежей ЖКХ абсолютно отвечает политике банка, который считает, что нужно окупать вложенные в установку терминалов средства.
Но, несмотря на столь либеральную позицию экспертов, представители «Сбербанка» после того, как портал «Банки.ру» опубликовал данную информацию, сообщили о том, что отказ операционистов принимать регулярные платежи является неприемлемым. И в данном случае клиент имеет право оставить претензию, и по ее результатам будут приняты меры к ответственным сотрудникам.