Главная  |  Статьи

29.01.2013

Большие возможности для получения займа

Как сообщили «Банки.ру», в ближайшие 2 года количество заемщиков, получивших в магазине отказ в кредите, может существенно сократиться. Крупная микрофинансовая российская организация «Домашние деньги» ищет среди кредитных организаций партнеров, которые бы ей продали заемщиков, не прошедших скоринг.

О таких планах организации корреспондентам рассказал ее главный исполнительный директор Андрей Бахвалов. Он сообщил, что эта тема обсуждалась почти со всеми банками, работающими в POS-кредитовании, поскольку «Домашние деньги» имеют интерес в сотрудничестве со всеми ними. Любая заявка на получение займа или кредита наибольшую стоимость имеет в момент ее оформления. Так как потребитель имеет потребность в получении заемных денег, заявка банка моет быть «конвертирована» в будущий заем от микрофинансовой организации. Однако в том случае, если заявка «прожила» какое-то время, очень снижается вероятность того, что клиента заинтересует одобрение по ней. Клиент за время мог либо передумать, либо взять в другом месте кредит. Именно по этой причине единственно возможной схемой взаимодействия отказникам является сотрудничество с банками, которые работают в POS-сегменте. Именно они могут быстро оформить в интернете заявку и предоставить информацию микрофинансовой организации в том случае, если сами не могут прокредитовать клиента. А представители микрофинансовой организации, в свою очередь, могут быстро обработать полученные данные и сразу же позвонить клиенту со своим предложением в случае положительного решения по заявке. Подобные технологические решения, по мнению Бахвалова, должны интегрироваться в какое-то специальное общее программное обеспечение МФО и банков.

Есть еще один подобного сотрудничества, который предусматривает работу в POS-точках вместе с кредитным брокером, когда кредит клиенту предлагается не только от банков, но и от МФО как один из вариантов. Однако сложность данного сотрудничества заключена в принципах ретейлоров, которые предоставляют для точек POS-кредитования свои площади. Есть, например, крупные сетевые компании, работающие с ограниченным количеством кредитных организаций, которые более никого не подпускают к себе. Помимо этого, некоторые из владельцев сетевых крупных компаний считают для себя репутационным риском сотрудничество с МФО. Они полагают, что клиенты, которые взяли в магазинах микрозаймы, начнут отождествлять эти магазины с МФО.

Также бахвалов говорит о том, что в сотрудничестве с банками для МФО нет никаких препятствий с правовой точки зрения. «Просто информация о предоставлении банком данных клиента третьим лицам (то есть в данном случае сотрудникам нашей компании) должна быть прописана в договоре на получение кредита. Либо клиент сразу будет оставлять в POS-точке несколько кредитных заявок. Например, он подает заявку в банк, а при этом кредитный специалист предлагает ему подать заявку в МФО на случай получения отказа от банка», - говорит эксперт.