Среди кредитов, за которыми заемщики чаще всего обращаются в банки, лидирующее место занимают потребительские кредиты. Есть клиенты, в кредитной истории которых указано по несколько ссуд, а есть и новички, которые чувствуют неуверенность, обращаясь в банк.
На какие моменты новичок должен обратить внимание?
В первую очередь следует изучить кредитные программы, предлагаемые различными банками, изучив все их пункты. Сравните эффективную процентную ставку – тарифы, имеются ли дополнительные платежи, необходимо ли страхование, дающее возможность получения выгодных условий кредитования. Так же важным является пункт об условиях досрочного погашения, необходимо ли оплата расчетно-кассового обслуживания, какие штрафы налагаются, если вы просрочили оплату.
Что касается страхования, страховка не оказывает влияние на размер процентной ставки, но заемщик, согласившийся на заключение договора страхования, становится для банка более надежным.
Но вот кредит оформлен, и вы как-то раз, собираясь вносить очередной платеж, не находите кредитный договор с приложением графика платежей. Очень неприятная ситуация, но и эту проблему можно решить, обратившись в отделение банка, где был подписан договор.
Далее клиент подает заявление и получает копию утерянных документов. Чтобы избежать всех этих процедур, сделайте копию сразу после подписания договора, на всякий случай.
Так же можно оперативно узнать свой график платежей, обратившись в телефонную сервисную службу банка. Кроме того, информация о заключенном договоре хранится в бюро кредитных историй.
Что делать, если в силу каких-то обстоятельств ваша кредитная история изменилась? К примеру, вы остались без работы. Следует обратиться в банк с документами, подтверждающими эти обстоятельства, что позволит вам добиться от банка реструктуризации ссуды. Вам назначат более низкие взносы и изменят график платежей.
Что еще должен знать заемщик, претендуя на кредит? То, что он имеет больше шансов, если у него востребованная профессия, обеспечивающая ему регулярные денежные поступления в необходимом объеме не только на момент взятия ссуды, но и в будущем. Такие клиенты могут претендовать на более крупные суммы кредита.
Еще банк должен иметь возможность связываться с клиентом, получившим кредит, в случае такой необходимости. Следовательно, у заемщика должно быть постоянное место регистрации и телефоны для оперативной с ним связи.