Клиент приходит в банк и, пытаясь оформить очередной кредит, получает отказ. При этом у него никогда не было просроченных платежей по кредитам, и по уровню ежемесячного дохода он вполне может претендовать на ссуду.
Помните, что банки не заинтересованы отказывать своим клиентам, не имея на то оснований. Так в чем же причина такого поведения?
Это можно понять, заглянув в свою кредитную историю. А такое право имеет каждый клиент – ее можно и нужно проверять раз в год. В случае же неожиданного отказа в выдаче кредита, в этот финансовый документ надо заглянуть обязательно. Вот там иногда и можно найти разгадку.
В кредитной истории отражены все взаимоотношения банка и заемщика: кредиты, которые были выданы, на какую сумму, имели ли место просрочки платежей, когда они были погашены.
Бюро кредитных историй регулярно получает от банков эти сведения. Между этими организациями подписывается договор о сотрудничестве.
При передаче данных в бюро, - а их осуществляют служащие банка,- иногда возникают ошибки. Так в кредитной истории и могут появиться ошибочные сведения о непогашенном кредите или о просроченных платежах.
Каковы действия заемщика в таких случаях?
Клиент банка должен письменно изложить свои претензии и предъявить их в бюро. Работники бюро обязаны проверить информацию – на это дается 30 дней. Если в кредитной истории действительно обнаружилась ошибка, ее должны исправить, внеся в данные истории необходимые коррективы.
А если ошибка не найдена, а клиент уверен в своей правоте? Он имеет право решать вопрос в судебном порядке. Но тогда обязательно потребуется предъявить доказательства - платежные документы, подтверждающие своевременность платежей по кредиту.
В выигрыше здесь окажутся пунктуальные клиенты, которые хранят все документы даже после полного погашения кредита.