Дмитрий Аграмаков, который подозревается в финансовых махинациях крупного масштаба, покинул состав акционеров банка «Окский». Преступная группа, участником которой он, предположительно, был, согласно данным Министерства внутренних дел, обналичила около тридцати шести миллиардов рублей. «Окский», «отказавшись» от Аграмакова, надеется спасти собственную репутацию, сохранив клиентов. Однако среди новых акционеров этого банка есть все же «темные лошадки».
Дмитрий Аграмаков, который проходит подозреваемым по делу о подпольных банкирах, продал все свои акции, которые были в «Окском». А это почти тридцать процентов. Об этом изменении в составе акционеров было сообщено на официальном сайте банка.
Из официального сообщения Министерства внутренних дел стало известно о том, что пресечена деятельность одной из самых крупных организованных групп, более пяти лет занимавшейся незаконной банковской деятельностью, а также «обналичкой». В релизе пресс-службы ГУЭБиПК МВД РФ было сказано: «По предварительной оценке, злоумышленники вывели в теневой оборот свыше 36 млрд рублей».
Вскоре издания «Ведомости» и Коммерсант», ссылаясь на правоохранителей, сообщили о том, что в числе предполагаемых преступников, участвовавших в сообществе, был Дмитрий Аграмаков, на тот момент акционер Маст-Банка, банка «Омский» и Интеркапитал-Банка. В связи с этим упала тень и на сами кредитные учреждения.
Согласно данным ГУЭБиПК, для того, чтобы реализовывать свою преступную схему, злоумышленники использовали несколько коммерческих подконтрольных банков. Помимо этого, были задействованы более ста российских и зарубежных фирм. В сообщении, которое было размещено на сайте ГУЭБиПК, говорится: «По предварительной оценке, злоумышленники вывели в теневой оборот свыше 36 млрд рублей». А издание «Коммерсант», ссылаясь на правоохранительные органы, сообщило о том, что в преступной схеме были задействованы такие кредитные организации как Интеркапитал-Банк, Маст-Банк, Военно-Промышленный Банк и «Окский» банк.
Вполне логично, что нежелательного партнера кредитные организации попытались как можно скорее вывести из собственного бизнеса. В первой декаде прошлого месяца в средствах массовой информации прошли данные о том, что Аграмаков выходит из капитала Интеркапитал-Банка и Маст-Банка. Через некоторое время собрание акционеров Маст_банка приняло решение исключить из совета директоров Аграмакова, попросив его продать свой пакет. Об этом сообщило издание «Ведомости», ссылаясь на председателя правления данного кредитного учреждения Юрия Пирогова. Пирогов рассказал «Ведомостям» о том, что Аграмаков дал на это согласие. А сейчас проходят переговоры с потенциальными инвесторами.
По данным упомянутого масс-медиа, в переговорах с Аграмаковым и Максимом Москалевым (его предполагаемым подельником), такого же результата достиг Кирилл Никитин, председатель правления Интеркапитал-Банка. «Ведомости» процитировали слова Никитина: «Бизнесмены с пониманием отнеслись к предложению, и сейчас определяются условия, на которых будут проданы их доли, ведется поиск покупателей».
Аналитики считают, что причина, по которой руководство банка «Окский», Интеркапитал-Банка и Маст-Банка захотело разорвать деловые отношения с Аграмаковым, является очевидной. Кредитные организации пожелали отгородить себя от громкой криминальной истории. При этом их менеджмент совершенно не скрывает этого.
Однако на сайтах Маст-Банка, а также Интеркапитал-Банка в списках лиц, которые оказывают существенное влияние (прямое или косвенное) на решения, принимающиеся органами управления, Аргамаков еще числился (по информации на двадцатое августа).
А на интернет-ресурсе банка «Окский» Аграмакова в таком же списке уже нет. По официальной информации этой кредитной организации, Аграмаков продал свой весь пакет. При этом перераспределена также была часть тех акций, которые принадлежат другим лицам. В результате в числе акционеров данной кредитной организации сразу оказалось несколько новых людей. Среди них Айрат Абсалямов, ставший владельцем более десяти процентов акций и ООО «МИБ-Инвестиции», которое стало собственником почти двадцати процентов акций. Помимо этого, Дмитрий Чуев, еще один из акционеров банка, значительно увеличил свой пакет. Ранее в его собственности было 3,74 процента акций «Окского», а сейчас – 19,86 процента.
На официальном интернет-ресурсе компании «МИБ-инвестиции» имеются данные о том, что учреждена она была Московским Индустриальным Банком, до сих пор входящим в число ее крупных акционеров. Касательно Айрата Абсалямова, то он является юристом, владельцем маленькой фирмы «Пруф Консалт», а также по совместительству преподавателем в МИФИ. Об этом банкир сам рассказал журналистам портала «Банки.ру». А с Дмитрием Чуевым не удалось связаться. По информации из базы данных «СПАРК-Интерфакс», человек с такими ФИО является владельцем общества с ограниченной ответственностью «Прайд». Основная деятельность данного предприятия – это финансовое посредничество. Также он владеет компанией «Стальвит», специализирующейся на перевозках.
Несмотря на то, что банк «Окский» явно хотел поскорее избавиться от сотрудничества с Аграмаковым с целью сохранения своей репутации и клиентов, участники сделки заверили в том, что акции были куплены по рыночной цене. Согласно оценке аналитика Вячеслава Путиловского, пакет Аграмакова, скорее всего, стоил сто-сто десять миллионов рублей.
В разговоре с обозревателем портала «Банки.ру» новые акционеры пояснили, что их интерес к «Окскому» обусловлен исключительно коммерческой выгодой. На взгляд аналитиков упомянутого портала, небольшой банк является прибыльным, а недостатки его неочевидны. При этом не исключено, что банк «Окский» хорошо дополнил бы какую-нибудь банковскую группу.
Но МИнБ (стабильно входящий по размеру активов в топ-50), по словам вице-президента кредитной организации Дмитрия Добрина, не намерен пока приобретать либо присоединять к себе какую-либо кредитную организацию. По его словам, предприятие «МИБ-Инвестиции» приобрело свой пакет акций с той целью, чтобы в дальнейшем его перепродать, увидев перспективы в процессе развития банка. Добрин заявил: «Это чисто рыночная операция».
Айрат Абсалямов поведал о том, что акции он приобрел по рыночной цене. Юрист и преподаватель утверждает, что он действует исключительно самостоятельно, и не представляет в кредитной организации ничьих интересов, помимо собственных. Он сказал, что просто решил попробовать себя в новом виде деятельности.
О том, когда и как у него появилась идея приобрести акции «Окского», юрист не сообщил. О данейшей судьбе своего пакета Абсалямов многозначительно заявил, что там «будет видно». Новоявленный банкир говорит: «Мы будем внимательно следить за состоянием банка, в том числе и за тем, как отразится на нем расследование деятельности преступной группы, куда, как подозревают в МВД, входил Аграмаков. Пока перепродавать акции не планирую».
Источник, близкий к «Окскому» банку, заявил о том, что Абсалямов каким-то образом связан с расследованием деятельности той преступной группировки, о которой шла выше речь. Собеседник считает, что в составе акционеров других кредитных организаций, к капиталу которых причастен Аргамаков, вскоре тоже могут появиться юристы, а также другие частные лица, не производящие с виду впечатления людей, которые заинтересованы в развитии кредитной организации.