Бюджет – это план предстоящих процессов, которые выражены в количественных единицах, чаще – в денежном эквиваленте.
Бюджет подготовлен и используется для так называемого бюджетного периода, которым, как правило, является год, разделенный на более короткие периоды: месяцы, кварталы.
Из вышеуказанного следует, что бюджетирование – процесс планирования предстоящих операций организации и включения его результатов в систему бюджетов. К примеру, Вы компания, которая предоставляет в аренду выставочное оборудование в каком-либо регионе. Значит, на следующий год Вы должны оценить, какое количество выставок Вы способны обслужить, какие затраты на логистику, какое количество выставочных стендов и прочего оборудования нужно будет обновить или отремонтировать и т.д. Более детально с характеристиками выставочного оборудования можно ознакомиться на http://www.spars.ru.
Можно выделить следующие достоинства бюджетирования:
1) обеспечивает планирование операций фирмы, оказывает помощь в предвидении возникающих в будущем проблем и определяет правильные действия для усовершенствования стратегии;
2) делает возможным согласование и учет интересов разных подразделений предприятия для достижения общей цели;
3) направляет усилия управленцев на количественное обоснование составленных планов;
4) благодаря бюджетированию менеджеры могут осознать цену принимаемых ими решений, что позволит им обдуманно подходить к затратам, которые связаны с их выполнением;
5) помогает выделить наиболее эффективный вариант расходования ресурсов, поскольку менеджеры имеют возможность сравнить затраты и выгоды при выборе различных вариантов действий;
6) позволяет в дальнейшем создать аналитический материал для качественной и количественной оценки деятельности менеджеров по мере осуществления запланированных в бюджете будущих операций предприятия;
7) дает возможность управленцам увидеть результативность и эффективность деятельности фирмы, сравнив запланированные в бюджете результаты с фактическими.