День грядущий обещает нам очень большие изменения в сфере корпоративного обучения. Ниже приведены несколько наиболее заметных трендов, на которые стоит обращать внимание, если вы планируете принимать учебные решения.
Прежде всего - это формализация неформального обучения. Новые тренинговые программы будут впитывать в себя элементы социального обучения, обучение "по требованию", коучинг и др. Формализация неформального обучения - это, по сути, единственный путь для всех тренинговых организаций в наше время. Конечно, осваивать новую программу для складского учета скорее всего надо будте по старинке, но общение и обсуждение между коллегами нюансов новой программы складского учета бесспорно ускорит обучение.
.
Развитие социального обучения. Социальное обучение - это один из многих элементов неформального обучения, который заслуживает отдельного внимания. Учитывая количество работников, которые сегодня пользуются социальными сетями вроде Facebook, LinkedIn, Twitter и т. п., многие организации начинают использовать эти и другие подобные инструменты.
Чтобы начать свое развитие в этой сфере, организациям прежде всего нужно принять концепцию "мы учимся" и ее философию сотрудничества. Приняв тот факт, что некоторые важнейшие знания и ресурсы уже находятся в компании, сотрудники с куда большим энтузиазмом начинают перенимать опыт своих коллег, а команда становится еще более сплоченной и целенаправленной.
Специализированные сообщества, вики, блоги, форумы и дискуссионные группы помогают работникам решать проблемы быстрее и эффективнее. И хотя эти инструменты давно уже используются в таких сферах, как информационные технологии, для большинства бизнесов они могут оказаться совершенно новыми.
Фокус на глубинную специализацию. Рецессия заставила компании отказаться от большинства общих учебных и инфраструктурных инвестиций. Как следствие - инвестиции направлялись только на те программы, которые способны показать наибольшую отдачу инвестиций. Одним из позитивных аспектов такого вынужденного сокращения расходов оказалось то, что компании научились более эффективно тратить свои деньги, при этом выбирая более глубинные и узкоспециализированные программы обучения, польза от которых очевидна.
Более 70% компаний, принявших участие в исследовании, подтвердили, что они реорганизуют свои учебные и тренинговые отделы таким образом, чтобы получить от них максимальную эффективность. Бесспорно - это следствие кризиса. Впрочем, если прогнозы экспертов окажутся правильными и экономика начнет восстанавливаться - учебные бюджеты также начнут расти, и новые учебные отделы смогут действовать еще более результативно.