Рынок потребительского кредитования начинает демонстрировать рост, а банки продолжают совершенствовать продуктовые линейки, предлагая клиентам более доступные кредиты. Особый интерес банки страны стали проявлять к POS-кредитованию (иными словами, экспресс-кредиты). О своем желании выйти в этот сегмент рынка заявил и Сбербанк и ВТБ, последний не расстается с надеждой приобретения уже готового игрока на этом рынке или его кредитного портфеля.
НБ «ТРАСТ» объявил о выходе на рынок POS-кредитования и удаленных продаж кредитных карт. Об особенностях нового кредитного продукта, его преимуществах и планах по освоению рынка POS-кредитования в эксклюзивном интервью корреспонденту сайта «Омские банки» рассказал директор Дирекции потребительского кредитования Блока удаленных продаж кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» Андрей Бочаров.
ОБ: Когда НБ «ТРАСТ» планирует начать работу по выдаче экспресс-кредитов в России, в том числе в Омске?
АБ: В целом, банк намерен начать кредитование в региональных торговых сетях уже в августе 2010 года. Процесс подключения регионов будет продолжительным по времени, однако уже к ноябрю 2010 года мы планируем завершить первый этап развертывания сети и начать работать в 60 городах России. Если говорить об Омске, то выдать первый кредит в регионе мы планируем уже в сентябре 2010 года.
ОБ: Чем предложение НБ «ТРАСТ» будет отличаться от предложений других конкурирующих банков, ведь в этом сегменте уже определились лидеры?
АБ: При разработке продуктов мы понимаем, что находимся в конкурентном поле. Поэтому, с одной стороны, будем предлагать продукты, востребованные рынком (аналогичные продуктам конкурентов), с другой, - должны предлагать условия, которые сделают наши продукты привлекательными в глазах клиентов. Это может быть и конкуренция по ценовым параметрам (например, снижение размера процентных ставок), и предложение высокотехнологичных продуктов (более высокая скорость принятия решения по кредиту, предоставление широкого перечня каналов для погашения и т.д.). Мы постараемся сделать все возможное, чтобы наши продукты обрадовали наших клиентов и неприятно удивили конкурентов.
ОБ: Почему вы делаете весьма серьезные ставки на этот банковский продукт? И почему, на ваш взгляд, так притягивает игроков рынка POS-кредитование?
АБ: POS-кредитование стало единственным направлением розничного банковского бизнеса, оказавшимся востребованным в кризис. Поэтому универсальные банки активно наращивают свое присутствие на этом рынке. Госбанки (Сбербанк и ВТБ – прим. ред.) здесь не являются исключением, они способны оценить привлекательность и доходность данного вида кредитования, отсюда – их интерес к данному сегменту, желание выйти на этот рынок различными способами, в том числе через покупку портфелей, существующих игроков и т.д.
ОБ: С какими сетями (магазинами, компаниями и т.д.) НБ «ТРАСТ» будет работать в Омске? Что можно будет приобрести с помощью экспресс-кредита НБ «ТРАСТ»?
АБ: Мы планируем работать, как с крупными региональными сетями, так и с отдельными магазинами Омска и области. Для нас ключевым моментом является не величина или известность, а перспективы развития бизнеса в данной торговой точке. Жители региона смогут приобрести в кредит бытовую технику, аудио и видеоаппаратуру, мебель, строительные материалы. Возможно, в будущем мы предложим кредитные продукты и для некоторых видов услуг: туристические, медицинские и другие услуги.
ОБ: Какие планы строит НБ «ТРАСТ» по приросту в 2010-2011 годах и на какую долю рынка Банк сможет претендовать?
АБ: К концу 2011 года Банк «ТРАСТ» планирует выдавать 120 тысяч POS-кредитов в месяц и сформировать портфель POS-кредитов и кредитных карт объемом 400 млн долларов США. К 2015 году кредитный портфель нового бизнеса достигнет порядка 1,5 млрд долларов. Подобные показатели позволят Банку войти в ТОП-5 крупнейших игроков рынка POS-кредитования.