Главная  |  Новости  |  Новости банковского рынка

21.10.2010

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секреты

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секретыВ пресс-центре "Комсомольской правды" состоялся "круглый стол" - встреча журналистов с представителями омских банков. Банкиры рассказали, кто и почем может сегодня взять кредит в банке, во сколько это обойдется, будут ли снижаться ставки по кредитам и еще о многом другом.

Представляем вам ретроспективу прошедшей встречи.

На начальном этапе кризиса, многие банки были вынуждены разрабатывать новые программы, которые бы помогли клиенту стравиться с обрушившимися на него финансовыми проблемами. - Рассказала начальник отдела продаж и клиентского обслуживания Омского филиала ОАО "МДМ Банк" Ирина Колядова. Каждый банк пытался найти свои пути решения проблем, кто-то продлевал сроки погашения кредитов и этим давал возможность клиенту понизить ежемесячный платеж по выплате кредита, кто-то шел на то, чтобы дать клиенту отсрочку по выплате основной суммы долга по кредиту. Многие из этих мероприятий оправдали возложенные на них надежды.

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секретыИрина Колядова объяснила,  что многие банки, в том числе и Омский филиал ОАО "МДМ Банк"  ввели такое понятие как "категории заемщиков". В частности у них в банке клиентов - заемщиков условно разделили на три группы.

В первую вошли те клиенты, которые пользовались услугами кредитования в банке, но на данный момент не имели перед банком обязательств по кредитам, зато имели положительную кредитную историю.

Вторая категория клиентов - это заемщики, которые пи выплате обязательств по кредиту допускали просрочку, которая на момент формирования категорий клиентской либо была закрыта, но сумма ее превышала определенный уровень, либо имелась действующая непогашенная задолженность и просрочка платежа по выплате кредита.

Третья категория клиентов - это новые клиенты, которые не успели еще себя зарекомендовать.

Для клиентов из первой категории банк старался предоставить максимум льготных условий по кредитованию.  То же самое касалось  так называемых "благонадежных" предприятий и организаций Омска. Сотрудникам таких организаций, как и клиентам из первой категории, банк готов был предоставить кредитование по льготному тарифу в 16% годовых.

Уже с середины нынешнего года Омский филиал ОАО "МДМ Банк" снова вернулся к предоставлению кредитов на приобретение автомобиля, кредитам под залог недвижимости и ипотечным кредитам.

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секретыПодобное "безрассудное" поведение не разделяют в руководстве ЗАО "Банк Сибирь". Исполняющий обязанности начальника отдела розничного кредитования ЗАО "Банк Сибирь" Алексей Колесников рассказал, что их банк придерживается политики предоставления займов под залог имущества. Поэтому особое внимание уделяется кредитной истории заемщика - выясняется, есть у него вклады в других банках, имеется ли у клиента движимое и недвижимое имущество в собственности - квартира, автомобиль.

На слово клиенту в ЗАО «Банк Сибирь» конечно, верят, но предпочитают перепроверить. Поэтому кредитная состоятельность и надежность клиента тщательно анализируется. Благо сегодня практически все финансово-кредитные организации обмениваются между собой информацией о самых проблемных клиентах. Причем, подчеркнул, Алексей Колесников, личные связи иногда оказываются намного полезнее официального общения.

Подобный подход принес свои ощутимые результаты. ЗАО "Банк Сибирь" имеет на сегодняшний момент очень небольшую сумму просроченной задолженности. И хотя случаи с невыплатой кредитов имели место быть, но в настоящее время подобных историй все меньше и меньше.

Алексей Колесников склонен считать, что клиент, который взял кредит под залог собственного имущества всегда будет более ответственно относиться к его погашению. А банк внимательно присматривается к таким клиентам и предлагает им более выгодные условия кредитования. Причем с каждым следующим обращением клиента за очередным кредитом, процедура его оформления упрощается.

Особое внимание уделяется клиентам, которые по тем или иным причинам не могут вовремя погашать свои долговые обязательства. Банк старается рассмотреть каждый случай индивидуально и предложить клиенту возможность программы реструктуризации, пролонгации или рефинансирования проблемных кредитов.

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секретыЭстафету общения подхватывает Елена Черногородова, заместитель начальника отдела кредитования малых форм Омского регионального филиала ОАО "РоссельхозБанк". Она рассказывает, в период кризиса многие клиенты не могли получить кредит от банка по той простой причине, что не имели возможности подтвердить собственную платежеспособность.

Зато именно ОАО "РоссельхозБанк" старается максимально полно охватить селян, имеющих личное хозяйство, доходы от которого позволяли им обращаться за кредитами даже в самые сложные кризисные моменты.

Елена Черногородова обратила внимание на тот факт, что в банке ОАО "РоссельхозБанк" заявка любого клиента на получение кредита должна быть рассмотрен в срок не более пяти дней. К тому же банк не берет комиссию, а ставка по кредиту колеблется в пределах от 13% до 18% годовых. Причем, эти условия одинаково распространяются и на сельских и на городских жителей.

Особая гордость банка призналась Елена Черногородова  - это удельный вес просроченной задолженности. Он составляет всего лишь 0,6% от суммы всех выданных физическим лицам в Омском филиале ОАО "РоссельхозБанк"  кредитов.

Банк ОАО "РоссельхозБанк, как и многие другие омские банки проповедует принцип антикризисного поведения. Для клиентов предусмотрены массы вариантов, которые смогли бы помочь клиенту выйти из сложной финансовой ситуации, связанной с необходимостью погашения кредита. Это и пролонгация договора, и рефинансирование - то есть возможность взять кредит на льготных условиях, специально для того, чтобы погасить существующий, и реструктуризация задолженности путем переноса просроченной задолженности на счета по учету срочной задолженности, и увеличение срока возврата кредита.

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секретыЗаместитель директора филиала "Омский" ОАО СБ "Губернский" Наталия Сафронова, рассказала о потребительских кредитах, которые выдает ее банк.

Потребительский кредит - это кредит, который направлен не на осуществление предпринимательской деятельности, а на собственные нужды клиента. Наталия Сафронова вспомнила, какие сложные времена наступили осенью 2008 года. Тогда получить кредит было практически нереально. Но со второй половины 2009 года банки, свернувшие ранее кредитование, начали потихоньку не только возобновлять выдачу кредитов, но и активно предлагать новые кредитные программы.

В частности, "Омский" ОАО СБ "Губернский", увеличил объем кредитов частным лицам только с начала 2010 года более чем в два раза. На сегодня общая сумма кредитов выданная физически лицам составила более 2,6 миллиардов рублей. Из них порядка 700 миллионов рублей было предоставлено в качестве кредитов населению только за лето - с июня по сентябрь 2010 года.

Руководство "Омский" ОАО СБ "Губернский"  провело очень интересный анализ и вывело образ своего среднестатистического заемщика. Это мужчина или женщина среднего возраста от 30 до 45 лет, состоящий в браке и имеющий одного или двух отпрысков, этот гражданин, или гражданка получают стабильный доход и очень ответственно, даже трепетно относится к своим обязательствам по выплате кредита.

Наталия Сафронова  говорит, что любой кредит выданный банком - это определенный риск. Поэтому выдача займов под залог имущества, для банка всегда менее рискованное мероприятие, нежели предоставление кредита без залога. Но Наталия Сафронова считает, что в каждом банке много зависит от оценщика и того, каким образом и по каким критериям он оценивает залоговое имущество.

Нам, признается Наталия Сафронова намного более важно не количество кредитов, а, так сказать, качество заемщиков. Лучше иметь несколько проверенных и надежных заемщиков, чем много таких, которые до конца толком даже не отдают себе отчета, ни на что они хотели бы потратить взятые у банка в кредит средства, ни каким конкретно образом они станут их отдавать.

Наталия Сафронова  выделила несколько самых популярных кредита, и особое внимание уделила кредитной программе "Кредит без поручителей" и "Кредит другу". В первом случае максимальная сумма кредита 350 тысяч рублей на срок до 5 лет. Как видно из самого названия для получения такого кредита не нужно искать поручителя и не требуется залог. Банк в течение двух дней тщательно проверяет заемщика. Очень популярен этот кредит у тех, кто планирует приобрести автомобиль. В связи с тем, что залоговое имущество не требуется, а, как правило, в автокредите это сам автомобиль, то и необходимости оформлять страховку тоже нет.

Кредитная программа "Кредит другу" предлагает взять в заем неограниченную сумму. Срок кредита 5 лет. От заемщика требуется предъявить паспорт и еще один удостоверяющий личность документ, плюс справку о доходах за последние три месяца. Этот кредит чаще всего берут люди планирующие приобрести квартиру.

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секретыДиректор Омского представительства ООО "Хоум Кредит энд Финансбанк" Александр Свижевский рассказал, каким видят идеального заемщика в его банке. Оказывается это самый обычный человек, который просто вовремя ив полном объеме погашает свои долговые обязательства.

Так же как и у предыдущего выступающего, в ООО "Хоум Кредит энд Финансбанк"  существует условный портрет идеального заемщика. Для них это женщина от 30 до 45 лет, имеющая стабильный доход 15-35 тысяч рублей и нуждающаяся в кредите в 50-100 тысяч рублей.

Александр Свижевский  пояснил, что в его банке существует несколько возможностей взять потребительский кредит. Это и кредит взятый в наличных рублях, и кредитная карта, и автокредитование, и оформление кредита в точках продаж.

Он рассказал о популярном  у заемщиков экспресс-кредите. Этот кредит имеет чуть более высокую ставку по кредиту, зато на его оформление уйдет около получаса, при этом потребуется предъявить всего лишь два документа.

Банкиры встретились с журналистами и раскрыли все свои профессиональные секретыВысказала свое мнение о ситуации сложившейся на сегодняшнем банковском рынке Омска и Лариса Карючина, заместитель директора Омского филиала ОАО "Банк Москвы".  Она обратила внимание на изменение в поведении клиентов в после кризисное время. Так, если раньше более популярны были кредиты, рассчитанные на длительный срок и большую суму. То теперь клиенты предпочитают взять небольшой кредит, и на короткий срок.

Лариса Карючина рассказала, что Омский филиал ОАО "Банк Москвы" вот уже несколько раз упрощал требования к заемщикам и снижал кредитную ставку.

Она говорит, что не будет не скромных заявить, что потребительские кредиты Омского филиала ОАО "Банк Москвы" на данный момент одни из самых выгодных для клиентов на банковском рынке Омска.  Банк предлагает интересные кредитные программы для зарплатных клиентов.

Кроме того, заверила Лариса Карючина  банк всячески старается найти индивидуальный подход к каждому пришедшему клиенту. Так, чтобы любой человек, пришедший в Омский филиал ОАО "Банк Москвы"  нашел для себя программу, наиболее точно отвечающую его интересам и потребностям.