Банки не имеют права взимать комиссии за открытие счета, ведение счета и в качестве единовременной выплату за выдачу кредита.
Именно так началась статья, опубликованная в региональном информационном агентства "Омск-Информ" в четверг 11 ноября.
Журналисты рассказали, что кроме этого, банки частенько грешат тем, что не предоставляют полную информацию обо всех условиях кредита, в результате чего клиент, подписавший кредитный договор, узнает об этом только через некоторое время, и вынужден переплачивать больше, чем рассчитывал изначально.
По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Ольги Екимовой, к ним обращаются жители Омска с просьбой о проведении экспертизы договора с банком по вопросу выдачи кредита.
Ольга Екимова обратила внимание журналистов на то, что некоторые омские банки включают в сумму взимаемую с клиента неправомерные комиссии. Причем, даже после как им было указано на незаконность и неправомерность подобных действий, банки продолжают снимать дополнительную комиссию за открытие ссудного счета и единовременную выплату за выдачу кредита.
Ссудный счет - это счет в банке, который клиент открывает при заключении кредитного договора с банком. Технически заемщик снимает заемные у банка деньги именно с этого лицевого счета.
Так вот, оказывается, что если в вашем кредитном договоре есть условия о том, что за открытие ссудного счета взимается комиссия, то это нарушение нормативно-законодательных прав. И за подобные нюансы банку может быть выписан штраф и предписание об устранении нарушений.
По словам Ольги Екимовой на сегодняшний день банк, на который приходит самое большое количество жалоб от жителей Омска это ХоумКредит Банк и Совкомбанк. Сбербанк, не смотря на свою многолетнюю практику и богатые банковские традиции, уверенно удерживает третье место среди банков, нарушителей правил. Хотя подобный недостаток - это "больная мозоль" всех банков региона.
11 ноября 2010 года, пишет РИА "Омск-Информ", в отношении семи омских банков было вынесено решение о привлечении их к ответственности за нарушения выявленные сотрудниками Роспотребнадзора. Руководство МДМ-Банка оказалось самым активным и, несогласное с решением суда, прошло уже несколько инстанций в судебной тяжбе, но решение Роспотребнадзора оставили в силе.
Лидером по количеству жалоб со стороны клиента на банк, за то, что заявляемое им в рекламе и получаемое в реальности не имеют ничего общего, стал банк Русский стандарт. Клиенты недовольны тем, что, несмотря на широкомасштабную рекламную компанию, банк не предоставляет клиентам полной информации об услугах.
К примеру, когда присылаются пластиковые карты способом почтовой рассылки, в конверте клиенты не обнаруживают своего экземпляра договора. А это является нарушением. Кроме этого не предоставляется информация об этапах и графике платежей и о конечной сумме, которую предстоит выплатить клиенту.
В результате, клиент берет кредит на одну сумму, а вынужден оплачивать сумму в два, а то и в три раза больше, нежели была указана в рекламном буклете.
Представитель Роспотребнадзора обратила внимание на то, что инициировать разбирательство по незаконной комиссии банка и предоставлении заведомо неполной информации, можно не позже, чем через год после заключения кредитного договора.
Вы устали ходить по банках с просьбами кредита?! Тогда кредитная кооперация именно то место, где вам помогут и все расскажут о кредитах и других банковских услугах.