В ближайшие три года руководство "Почта России" планирует провести полную модернизацию, в которую собирается вложить как минимум 61 миллиард рублей.
"Почта России" хочет идти в ногу со временем, стать максимально конкурентоспособной, организовать современные офисы и применять новые технологии, к примеру, "электронные очереди". Сотрудники "Почта России" станут получать значительно большую зарплату, что, несомненно, станет прекрасной мотивацией.
"Почта России" к облигационному размещению подготовила инвестиционный меморандум, в котором говорится о том, что на модернизацию компании планируется потратить около 60,6 миллиардов рублей.
Почти пятую часть об общей суммы (14,8 миллиардов рублей) направят на организацию сети сортировочных автоматизированных центров. Еще 12,2 миллиарда рублей планируется направить на ремонтные работы по реконструкции почтовых отделений.
На сегодняшний день компания "Почта России" включает 86 филиалов и порядка 42 тысяч почтовых отделений по всей стране, включая самые отдаленные и маленькие населенные пункты.
По состоянию на сегодняшний день в сети почтовых отделений уже модернизировано 3,9 тысяч объектов почтовой связи. До 2013 года "Почта России" рассчитывает обновить еще 3 тысячи почтовых отделений.
Дизайн модернизированных почтовых отделений был разработан международным брендинговым агентством Fitch. Идея модернизации почтовых отделений была в том, чтобы они стали "более удобными и современными как для клиентов, так и для сотрудников. Также предприятие планирует оптимизировать пространство своих отделений, ввести новую систему "электронная очередь", а рабочие места оборудовать современной техникой и новейшими почтово-кассовыми терминалами, что позволит значительно ускорить работу операторов".
Новые автоматизированные сортировочные центры уже начали работать в Московском региональном АСЦ, ставшим самым крупным и первым в России.
Модернизация "Почта России" не просто дань современности, эксперты считают, что после внедрения всех запланированных усовершенствований, доход компании увеличится минимум на 15-20%.
В новое оборудование "Почта России" в течение трех ближайших лет намерено вложить около 14,3 миллиардов рублей, в модернизацию информационной, коммуникационной и технологических систем 10,8 миллиардов рублей, а в развитие логистики и транспорта - 8,4 миллиарда рублей.
Практически все средства, необходимые для проведения модернизации, около 81% от общего объема необходимых инвестиций, руководство "Почта России" собирается изыскать из собственных средств. Заемных денег ожидается привлечь около 19%.
Проведение подобной глобальной реконструкции было бы совершенно невозможным еще пять лет назад. Но в 2009 году "Почта России" заработала 96,3 миллиарда рублей. Чистая прибыть компании составила 306 миллионов рублей. Впервые за четыре предшествующих этому года, "Почта России" сработала безубыточно.
Многие эксперты и аналитики банковского и финансового рынка спорят о том, не является ли неожиданная грандиозная модернизация первым шагом для пути организации пресловутого и широко обсуждаемого "Почта-банка".
Официальные версии склоняются к тому, что вложения предполагают развитие именно почтовых сервисов. Михаил Матовников, генеральный директор "Интерфакс-ЦЭА", по крайней мере, склоняется именно к такому выводу. Онлайн казино в Украине Go x-Bet - Забирай 50 фриспинов за регистрацию "Если создавать Почта-банк, то имеет смысл такие инвестиции делать через него, а не через "Почту России" - считает он.
Эксперт уверен, что основная проблема с созданием Почта-банка состоит в том, что чиновники не видят конечного формата нового банка. Поэтому работы по модернизации уже имеющегося предприятия намного более актуальны.
"Достаточно прийти в любое отделение "Почты России", чтобы понять, что предприятие не доинвестировано и все находится в ужасающем состоянии" - делится он впечатлениями.
"Почта России" в том виде, в котором она существует на сегодняшний день - одно из крупнейших российских предприятий, имеющих невероятно отсталую инфраструктуру. Почта, как таковая, вид услуг, находящийся на грани вымирания. Ведь ежедневно в современную жизнь входят новые способы связи, такие как факсы, интернет, электронная почта.
Серьезную конкуренцию традиционной почте составляют многочисленные службы курьерской доставки. Именно по этому, уверенны эксперты, "Почта России" немедленно должна самым тщательным образом проработать возможности предоставления новых услуг.
Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев признает, что одной модернизации процесса не будет достаточно для того, чтобы "Почта России" вырвалась в лидеры современного рынка связи.
"Почте России" нужно должным образом поощрять труд рядовых работников" - считает он. Граждане значительно охотнее пойдут в почтовые отделения, если работники этих отделений будут приветливы и квалифицированы. А для этого, работники почты должны быть мотивированы и должны гордиться своей работой и бояться ее потерять - пишет Газета.ру.
25.03.2011